ГОТОВИМ ВИЗУАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

Мы заканчиваем готовить информационный материал для мероприятий проекта по пяти темам:

  • "Дети и деньги",
  • "Как спасти свои деньги от мошенников?",
  • "Как сделать покупку, не выходя из дома?",
  • "Как банк помогает людям?",
  • "Как распределять деньги в семье?".

Мы вплотную подошли к решению еще одной задачи - подготовить раздаточный материал для участников мероприятий, то есть то, что каждый человек получит в руки. У нас запланированы буклеты. Очевидно, что во время мероприятия глухой человек будет смотреть на переводчика русского жестового языка, а не на страницы буклета. Мы понимаем, что надо тщательно продумать, каким критериям (требованиям) должен соответствовать наш раздаточный материал в форме буклета по финансовой грамотности для инвалидов по слуху.

Начинаем определение этих требований с ответов на главные вопросы: В чем назначение наших буклетов? Чем они помогут инвалидам по слуху?

Думаем, что буклеты должны фиксировать в максимально сжатой и простой форме четко структурированные основные идеи содержания мероприятия. Причем, под идеями мы понимаем здесь конкретные советы, практические рекомендации, указания-алгоритмы, как действовать, что делать, как поступить, а не описательные тексты. 

На мероприятии мы планируем также использовать презентации. Это средство всем и хорошо известно. Однако, анализ ресурсов, опубликованных в интернете и предназначенных для инвалидов по слуху, нас, скажем прямо, сильно разочаровал. В большинстве случаев, глухим людям предлагают обычные материалы по финансовой грамотности без какой-либо адаптации к их психо-физиологическим особенностям. Это очень огорчило нас. Кстати, как и "стремительно бегущая" строка на многих каналах ТВ, которую в ходе проекта мы стали замечать и воспринимать  совсем иначе.

Вы обращали внимание, что на многих каналах ТВ отсутствует бегущая строка, субтитры, тем самым немалая часть граждан нашей страны просто отсекается от социального, культурного, политического, экономического и познавательного информационного контента. Однако, те каналы ТВ, на которых есть бегущая строка, запускают ее с такой скоростью, что и мы сами, и наши знакомые в порядке эксперимента не сумели успеть за ней и прочитать информацию. Да и размер шрифта очень маленький - не каждый сможет разглядеть, что там написано. Вот вам и безбарьерная среда: формально бегущая строка есть, а реальной пользы почти никакой. 

Так вот, мы обсуждаем сейчас, как делать презентации: шрифт, количество слов, количество картинок, в какой момент и как вписать в мероприятие. Есть над чем поразмышлять...

© 2021 АНО «Научно-образовательный центр «Открытые инновации»