БЕЛОРУКОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
КВАЛИФИКАЦИЯ: кандидат педагогических наук, доцент
Почетный работник общего образования, Сертифицированный ВКРО
Сертифицированный финансовый консультант
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- 1988 – 2008 гг. – учитель начальных классов в СОШ №№ 55, 100, гимназии №42 г. Барнаул
- 2007 – 2016 гг. – заведующая кафедрой начального общего образования Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО), директор научно-методического центра дошкольного и начального общего образования АКИПКРО
- 2016 год – 2019 гг. – руководитель центра инновационных проектов ООО Консалтинговая группа «Инновационные решения»
- 2019 г. – по настоящее время – руководитель сетевого центра «Открытые инновации», автор учебных и методических пособий по финансовой грамотности для начальной школы АО «Просвещение»
ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ:
- 2022 – 2023 гг. – участник проектной команды (функции: разработка проектной документации; создание цифрового мультимедийного контента) проекта «Цифровая карта культурных путешествий: к 100-летию Чуйского тракта», победителя конкурса проектов Президентского фонда культурных инициатив в номинации «Проекты в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий»
- 2021 г. – руководитель проекта «Финансовые онлайн-тренажеры # дляМаломобильныхГруппНаселения», победителя конкурса проектов Фонда президентских грантов в номинации «Апробация и развитие инновационных образовательных подходов и практик»
- 2020 г. – руководитель проекта «PRO финансы для людей с нарушениями слуха», победителя конкурса проектов Фонда президентских грантов в номинации «Апробация и развитие инновационных образовательных подходов и практик»
- 2019 г. по настоящее время – финансовый консультант в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»
- 2017 – 2018 гг. – участник проектной группы по проведению аналитического исследования в рамках международного проекта «Повышение оценочной компетенции учителей России и Таджикистана» в составе Российской программы содействия образованию в целях развития (Russia Education Aid for Development, READ) Правительства Российской Федерации и Всемирного банка
- 2011 – 2016 гг. – руководитель и участник проектных команд (функции: разработка проектной документации, внутренняя экспертиза, разработка учебных и методических материалов для учащихся, учителей, студентов и преподавателей) международных программ ЕС Tempus:
- «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России и Таджикистане»
- «Приобретение профессиональных и предпринимательских навыков посредством воспитания предпринимательского духа и консультации начинающих предпринимателей»
- 2011 – 2015 гг. – руководитель и участник проектных команд (функции: разработка проектной документации, внутренняя экспертиза, разработка инновационных учебных курсов для дистанционного повышения квалификации педагогических работников) проектов федеральных стажировочных площадок Алтайского края:
- «Достижение нового качества образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края»
- «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности»
ПУБЛИКАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ, в том числе:
- Белорукова Е.М. и др. (2023) Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе средствами учебного курса «Обществознание. Секреты финансовой грамоты». / Н.Г. Калашникова, Е.Н. Жаркова, Е.М. Белорукова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2023.
- Белорукова Е.М. (2021). Особенности формирования финансовой грамотности школьников. Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы. Минск : АПО. С. 94 - 101.
- Белорукова Е.М. STEAM-компетенции российских учителей в контексте требований профессионального стандарта «Педагог» // Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы [Электронный ресурс]: сб. материалов III Международной научно-практической конференции [Электронный ресурс] / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – С. 20 – 25.
- Белорукова Е.М. Современные подходы к повышению квалификации учителей в области формирования и оценки функциональной грамотности школьников // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]: материалы II Международных педагогических чтений (Минск, 5 ноября 2019 г.) /М-во об-разования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования», ОО «Белорус. пед.о-во». – Минск: АПО, 2019. – С.73 – 78.
- Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н., Белорукова Е.М. Федеральный проект «Учитель будущего»: что и как меняется в региональных системах дополнительного профессионального образования педагогических кадров? / Инновационные проекты и программы в образовании. Журнал для педагогов и руководителей инновационных обра-зовательных учреждений. 2019. № 5. – С.23 — 33.
- Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н., Белорукова Е.М. Содержание и диагностика оценочной компетентности учителя / Инновационные проекты и программы в образовании. Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений. 2018. № 3. – С.58 — 66.
- Белорукова Е.М. Проектирование компетенций как результатов освоения дополнительной профессиональной программы / Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной среды: материалы конференции (Минск, 27 – 28 апреля, 2017) / [Электронный ресурс] / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2017. – С. 357-362.
- Белорукова Е.М. Проектирование компетенций как результатов освоения программы «Я – предприниматель» в рамках реализации проекта ЕС Tempus BUSEEG-RU-UA в Алтайском крае / Воспитание предпринимательского духа и консультация начинающих пред-принимателей. Сборник статей. — MANZ Verland, Wien 2016. – С. 145 – 150.
- Белорукова Е.М. Умеет ли ваш ребёнок учиться и как ему помогать? Методические рекомендации / Е.М. Белорукова, Н.Г. Калашникова. – Барнаул: АКИПКРО, 2015. – 40 с.
- Белорукова Е.М. Система оценивания образовательных результатов младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Учебно-методический комплекс. Барнаул: АКИПКРО, 2013. – 106 с.
- Белорукова Е.М. Использование инновационной образовательной технологии «Учебная фирма» для формирования компетентностных образовательных результатов школьников. Метод. рекомендации для учителя к программе «Экономика». – Барнаул: «Азбука», 2012. – 76 с.
ЖАРКОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
КВАЛИФИКАЦИЯ: кандидат педагогических наук, доцент,
Почетный работник общего образования, Сертифицированный ВКРО
Сертифицированный финансовый консультант
СЕРТИФИКАТЫ И ДИПЛОМЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- 1985 – 1994 гг. – преподаватель русского языка и литературы, методики преподавания русского языка в начальной школе Барнаульского педагогического колледжа №1, декан факультета начальных классов Барнаульского педагогического колледжа №1
- 1994 – 2016 гг. – старший преподаватель кафедры начального общего образования Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО), директор экспертно-аналитического центра АКИПКРО, проректор по учебно-методической работе АКИПКРО
- 2016 год – 2019 гг. – руководитель центра повышения квалификации ООО Консалтинговая группа «Инновационные решения»
- 2019 г. – по настоящее время – научный консультант сетевого центра «Открытые инновации», автор учебных и методических пособий по финансовой грамотности для начальной школы АО «Просвещение», лектор региональных и федеральных вебинаров, участник конференций по вопросам развития образования, преподавания финансовой грамотности в начальной школе
ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ:
- 2022 – 2023 гг. – участник проектной команды (функции: разработка проектной документации; создание цифрового мультимедийного контента) проекта «Цифровая карта культурных путешествий: к 100-летию Чуйского тракта», победителя конкурса проектов Президентского фонда культурных инициатив в номинации «Проекты в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий»
- 2021 г. – участник проектной команды (функции: разработка проектной документации; создание цифрового мультимедийного контента) «Финансовые онлайн-тренажеры # дляМаломобильныхГруппНаселения», победителя конкурса проектов Фонда президентских грантов в номинации «Апробация и развитие инновационных образовательных подходов и практик»
- 2020 г. – участник проектной команды (функции: разработка проектной документации; создание сетевого контента) проекта «PRO финансы для людей с нарушениями слуха», победителя конкурса проектов Фонда президентских грантов в номинации «Апробация и развитие инновационных образовательных подходов и практик»
- 2019 г. по настоящее время – финансовый консультант в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»
- 2017 – 2018 гг. – участник проектной группы по проведению аналитического исследования в рамках международного проекта «Повышение оценочной компетенции учителей России и Таджикистана» в составе Российской программы содействия образованию в целях развития (Russia Education Aid for Development, READ) Правительства Российской Федерации и Всемирного банка
- 2011 – 2017 гг. – руководитель и участник проектных команд (функции: разработка проектной документации, внутренняя экспертиза, разработка учебных и методических материалов для учащихся, учителей, студентов и преподавателей) международных программ ЕС Tempus:
- «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию пред-принимательского духа в России и Таджикистане»
- «Приобретение профессиональных и предпринимательских навыков посредством воспитания предпринимательского духа и консультации начинающих предпринимателей»
- 2011 – 2015 гг. – руководитель и участник проектных команд (функции: разработка проектной документации, внутренняя экспертиза, разработка инновационных учебных курсов для дистанционного повышения квалификации педагогических работников) проектов федеральных стажировочных площадок Алтайского края:
- «Достижение нового качества образования через развитие иннова-ционной инфраструктуры Алтайского края»
- «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности»
ПУБЛИКАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ, в том числе:
- Жаркова Е.Н. и др. (2023) Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе средствами учебного курса «Обществознание. Секреты финансовой грамоты». / Н.Г. Калашникова, Е.Н. Жаркова, Е.М. Белорукова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2023.
- Жаркова Е.Н. (2022). Дизайн-концепция современного учебника для начальной школы. THEORIA: пе-
дагогика, экономика, право. 3(1). 30-39. https://doi.org/10.51635/27129926_2022_1_30 - Жаркова Е.Н. Современный учебник как средство формирования STEAM-компетенций школьников // Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы [Электронный ресурс]: сб. материалов III Международной научно-практической конференции [Электронный ресурс] / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – С. 150 – 155.
- Жаркова Е.Н. Компетенция реализации межпредметных технологий: компонентный состав и условия формирования в системе повышения квалификации // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] : материалы II Международных педагогических чтений (Минск, 5 ноября 2019 г.) /М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования», ОО «Белорус. пед.о-во». – Минск: АПО, 2019. – С.233 – 238.
- Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н., Белорукова Е.М. Федеральный проект «Учитель будущего»: что и как меняется в региональных системах дополнительного профессионального образования педагогических кадров? / Инновационные проекты и программы в образовании. Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений. 2019. № 5. – С.23 — 33.
- Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н., Белорукова Е.М. Содержание и диагностика оценочной компетентности учителя / Инновационные проекты и программы в образовании. Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений. 2018. № 3. – С.58 – 66.
- Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н. Управление становлением региональных систем учительского роста / Инновационные проекты и программы в образовании. Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений. 2017. № 3. – С.6 – 11.
- Малеванов Е.Ю., Калашникова Н.Г., Болотина Т.В., Жаркова Е.Н. Методика учета результатов оценки педагогических работников вы-пускниками прошлых лет при формировании и реализации системы учительского роста //Профильная школа. 2017. Т.5. № 2. – С. 11-31.
- Малеванов Е.Ю., Калашникова Н.Г., Болотина Т.В., Жаркова Е.Н. Новые оценочные процедуры в национальной системе учительского роста на основе учета оценок выпускников прошлых лет / Инновационные проекты и программы в образовании. 2017. № 1. – С.6 – 18.
- Жаркова Е.Н. Консультирование в сфере управления образованием как развивающий и развивающийся процесс / Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития обра-зовательной среды: материалы конференции (Минск, 27 – 28 апреля, 2017) / [Электронный ресурс] / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2017. – С.59 – 64.
- Жаркова Е.Н. Региональная модель повышения квалификации преподавателей учреждений среднего профессионального образования в Алтайском крае в рамках проекта EC Tempus BUSEEG / Воспитание предпринимательского духа и консультация начинающих предпринимателей. Сборник статей. – MANZ Verland, Wien 2016. – С.137 – 145.
- Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н. Международный проект EC Tempus «Разработка и внедрение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в Российской Федерации и Таджикистане» как восхождение / Facetten der Entrepreneurship Education/ MANZ Verland Schulbuch GmbH, Wien 2016. – С.281 – 287.
- Жаркова Е.Н. Применение нормативных актов, регламентирующих социально-трудовые отношения в организации, с учетом внедрения профессионального стандарта. Методические рекомендации. – Барнаул: АКИПКРО, 2015. – 48 с.
- Жаркова Е.Н., Калашникова Н.Г. Основы деятельности ведущего консультанта по вопросам развития образования. Барнаул: АКИПКРО, 2012. – 84 с.
- Жаркова Е.Н., Калашникова Н.Г. Теоретические основы модернизации системы повышения квалификации работников образования на региональном уровне. Барнаул: АКИПКРО, 2011. – 368 с.
КОЗЫРЕВ ЮРИЙ ЛЕОНИДОВИЧ
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
-
КВАЛИФИКАЦИЯ: АГУ, спец. «Радиофизика и электроника»
-
Почетный работник общего образования
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- 1998 – 2016 гг. – методист, затем – начальник отдела программно-технического обеспечения Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО)
- 2016 год – по настоящее время – веб-мастер сетевого центра «Открытые инновации», волонтер регионального проекта по развитию финансовой грамотности населения в Алтайском крае
ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ:
- 2021 г. – участник проектной команды (функция: разработчик IT-решений) проекта «Финансовые онлайн-тренажеры # дляМаломобильныхГруппНаселения», победителя конкурса проектов Фонда президентских грантов в номинации «Апробация и развитие инновационных образовательных подходов и практик»
- 2011 – 2017 гг. – участник проектных команд (функция: разработчик IT-решений для платформы размещения учебных и методических материалов для учащихся, учителей, студентов и преподавателей) международных программ ЕС Tempus:
- «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России и Таджикистане»
- «Приобретение профессиональных и предпринимательских навыков посредством воспитания предпринимательского духа и консультации начинающих предпринимателей»
- 2011 – 2015 гг. – участник проектных команд (функция: разработчик IT-решений для платформы размещения учебных курсов для дистанционного повышения квалификации педагогических работников) проектов федеральных стажировочных площадок Алтайского края:
- «Достижение нового качества образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края»
- «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ IT-ПРОДУКТЫ:
- Финансовые онлайн-тренажеры (2021 г.)
- Программы обучающих тренингов для ППС ВУЗов и учреждений ДПО (2018 г.):
«Создание веб-портфолио педагога»
«Создание веб-проекта с использованием Joomla CMS»
«Проектирование учебного процесса с использование LMS Moodle»
- Интерактивное пособие для библиотекарей «Автоматизированная информационно-библиотечная система Marc SQL» (2010 г.)