Белорукова Елена Михайловна
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Квалификация:
Кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования, сертифицированный ведущий консультант по вопросам развития образования, сертифицированный финансовый консультант.
Профессиональная деятельность:
- 1988 – 2008 гг. – учитель начальных классов в СОШ №№ 55, 100, гимназии №42 г. Барнаула.
- 2007 – 2016 гг. – заведующая кафедрой начального общего образования Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО).
- 2016 год – 2019 гг. – руководитель Центра инновационных проектов ООО Консалтинговая группа «Инновационные решения».
- 2019 г. – по настоящее время – Директор АНО «Научно-образовательный центр «Открытые инновации», соавтор рабочей программы курса и учебников для начальной школы "Секреты финансовой грамоты" (2, 3, 4 классы). М.: Просвещение, 2021.
Проекты и исследования:
- 2021 г. по настоящее время – руководитель проекта "Финансовые онлайн-тренажеры # дляМаломобильныхГруппНаселения", реализуемого с использованием средств гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
- 2020 г. – руководитель проекта "PROфинансы для людей с нарушениями слуха", реализованного с использованием средств гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
- 2019 г. по настоящее время – финансовый консультант в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
- 2017 – 2018 гг. – участник проектной группы по проведению аналитического исследования в рамках международного проекта «Повышение оценочной компетенции учителей России и Таджикистана» в составе Российской программы содействия образованию в целях развития (Russia Education Aid for Development, READ) Правительства Российской Федерации и Всемирного банка.
- 2016 – 2011 гг. – разработчик учебных и методических материалов для учащихся, учителей, студентов и преподавателей в рамках международных программ ЕС Tempus:
- «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России и Таджикистане»;
- «Приобретение профессиональных и предпринимательских навыков посредством воспитания предпринимательского духа и консультации начинающих предпринимателей».
- 2015 – 2011 гг. – разработчик инновационных учебных курсов для дистанционного повышения квалификации педагогических работников в рамках проектов федеральных стажировочных площадок Алтайского края:
- «Достижение нового качества образования через развитие иннова-ционной инфраструктуры Алтайского края»;
- «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности».
Результаты исследовательской и проектной работы представлены в публикациях, в том числе:
- Белорукова Е.М. (2022). Проблемы структуры и содержания финансовой грамотности в основной
школе. THEORIA: педагогика, экономика, право. 3(1), 14-22. https://doi.org/10.51635/27129926_2022_1_14
- Белорукова Е.М. (2021). Особенности формирования финансовой грамотности школьников. Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы. Минск : АПО. С. 94 - 101.
- Белорукова Е.М. STEAM-компетенции российских учителей в контексте требований профессионального стандарта «Педагог» // Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы [Электронный ресурс]: сб. материалов III Международной научно-практической конференции [Электронный ресурс] / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – С. 20 – 25.
- Белорукова Е.М. Современные подходы к повышению квалификации учителей в области формирования и оценки функциональной грамотности школьников // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]: материалы II Международных педагогических чтений (Минск, 5 ноября 2019 г.) /М-во об-разования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования», ОО «Белорус. пед.о-во». – Минск: АПО, 2019. – С.73 – 78.
- Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н., Белорукова Е.М. Федеральный проект «Учитель будущего»: что и как меняется в региональных системах дополнительного профессионального образования педагогических кадров? / Инновационные проекты и программы в образовании. Журнал для педагогов и руководителей инновационных обра-зовательных учреждений. 2019. № 5. – С.23 — 33.
- Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н., Белорукова Е.М. Содержание и диагностика оценочной компетентности учителя / Инновационные проекты и программы в образовании. Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений. 2018. № 3. – С.58 — 66.
- Белорукова Е.М. Проектирование компетенций как результатов освоения дополнительной профессиональной программы / Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной среды: материалы конференции (Минск, 27 – 28 апреля, 2017) / [Электронный ресурс] / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2017. – С. 357-362.
- Белорукова Е.М. Проектирование компетенций как результатов освоения программы «Я – предприниматель» в рамках реализации проекта ЕС Tempus BUSEEG-RU-UA в Алтайском крае / Воспитание предпринимательского духа и консультация начинающих пред-принимателей. Сборник статей. — MANZ Verland, Wien 2016. – С. 145 – 150.
- Белорукова Е.М. Умеет ли ваш ребёнок учиться и как ему помогать? Методические рекомендации / Е.М. Белорукова, Н.Г. Калашникова. – Барнаул: АКИПКРО, 2015. – 40 с.
- Белорукова Е.М. Система оценивания образовательных результатов младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Учебно-методический комплекс. Барнаул: АКИПКРО, 2013. – 106 с.
- Белорукова Е.М. Использование инновационной образовательной технологии «Учебная фирма» для формирования компетентностных образовательных результатов школьников. Метод. рекомендации для учителя к программе «Экономика». – Барнаул: «Азбука», 2012. – 76 с.
Жаркова Елена Николаевна
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Квалификация:
Кандидат педагогических наук, доцент, Отличник народного просвещения, сертифицированный ведущий консультант по вопросам развития образования, сертифицированный финансовый консультант.
Профессиональная деятельность:
- 1985 – 1994 гг. – преподаватель, декан факультета начальных классов Барнаульского педагогического колледжа № 1.
- 1994 – 2016 гг. – старший преподаватель, затем – директор экспертно-аналитического центра, затем – проректор по учебно-методической работе Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО).
- 2016 год – 2019 гг. – руководитель Центра повышения квалификации ООО Консалтинговая группа «Инновационные решения»
- 2019 г. – по настоящее время – научный консультант АНО "Научно-образовательный центр "Открытые инновации", соавтор учебно-методического комплекта для начальной школы "Секреты финансовой грамоты", 2 - 4 классы. М.: Просвещение, 2020.
Проекты и исследования:
- 2021 г. по настоящее время – разработчик содержания контента в команде проекта "Финансовые онлайн-тренажеры # дляМаломобильныхГруппНаселения", реализуемого с использованием средств гранта Президента Российской Федерации, предоставленнного Фондом президентских грантов.
- 2020 г. – участник проекта "PROфинансы для людей с нарушениями слуха", реализованного с использованием средств гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
- 2019 г. по настоящее время – финансовый консультант в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
- 2017 – 2018 гг. – участник проектной группы по проведению аналитического исследования в рамках международного проекта «Повышение оценочной компетенции учителей России и Таджикистана» в составе Российской программы содействия образованию в целях развития (Russia Education Aid for Development, READ) Правительства Россий-ской Федерации и Всемирного банка.
- 2016 – 2011 гг. – разработчик учебных и методических материалов для учащихся, учителей, студентов и преподавателей в рамках международных программ ЕС Tempus:
- «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию пред-принимательского духа в России и Таджикистане»;
- «Приобретение профессиональных и предпринимательских навыков посредством воспитания предпринимательского духа и консультации начинающих предпринимателей».
- 2015 – 2011 гг. – разработчик инновационных учебных курсов для дистанционного повышения квалификации педагогических работников в рамках проектов федеральных стажировочных площадок Алтайского края:
- «Достижение нового качества образования через развитие иннова-ционной инфраструктуры Алтайского края»;
- «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности».
Результаты исследовательской и проектной работы представлены в публикациях, в том числе:
- Жаркова Е.Н. (2022). Дизайн-концепция современного учебника для начальной школы. THEORIA: пе-
дагогика, экономика, право. 3(1). 30-39. https://doi.org/10.51635/27129926_2022_1_30 - Жаркова Е.Н. Современный учебник как средство формирования STEAM-компетенций школьников // Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы [Электронный ресурс]: сб. материалов III Международной научно-практической конференции [Электронный ресурс] / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – С. 150 – 155.
- Жаркова Е.Н. Компетенция реализации межпредметных технологий: компонентный состав и условия формирования в системе повышения квалификации // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] : материалы II Международных педагогических чтений (Минск, 5 ноября 2019 г.) /М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования», ОО «Белорус. пед.о-во». – Минск: АПО, 2019. – С.233 – 238.
- Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н., Белорукова Е.М. Федеральный проект «Учитель будущего»: что и как меняется в региональных системах дополнительного профессионального образования педагогических кадров? / Инновационные проекты и программы в образовании. Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений. 2019. № 5. – С.23 — 33.
- Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н., Белорукова Е.М. Содержание и диагностика оценочной компетентности учителя / Инновационные проекты и программы в образовании. Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений. 2018. № 3. – С.58 – 66.
- Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н. Управление становлением региональных систем учительского роста / Инновационные проекты и программы в образовании. Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений. 2017. № 3. – С.6 – 11.
- Малеванов Е.Ю., Калашникова Н.Г., Болотина Т.В., Жаркова Е.Н. Методика учета результатов оценки педагогических работников вы-пускниками прошлых лет при формировании и реализации системы учительского роста //Профильная школа. 2017. Т.5. № 2. – С. 11-31.
- Малеванов Е.Ю., Калашникова Н.Г., Болотина Т.В., Жаркова Е.Н. Новые оценочные процедуры в национальной системе учительского роста на основе учета оценок выпускников прошлых лет / Инновационные проекты и программы в образовании. 2017. № 1. – С.6 – 18.
- Жаркова Е.Н. Консультирование в сфере управления образованием как развивающий и развивающийся процесс / Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития обра-зовательной среды: материалы конференции (Минск, 27 – 28 апреля, 2017) / [Электронный ресурс] / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2017. – С.59 – 64.
- Жаркова Е.Н. Региональная модель повышения квалификации преподавателей учреждений среднего профессионального образования в Алтайском крае в рамках проекта EC Tempus BUSEEG / Воспитание предпринимательского духа и консультация начинающих предпринимателей. Сборник статей. – MANZ Verland, Wien 2016. – С.137 – 145.
- Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н. Международный проект EC Tempus «Разработка и внедрение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в Российской Федерации и Таджикистане» как восхождение / Facetten der Entrepreneurship Education/ MANZ Verland Schulbuch GmbH, Wien 2016. – С.281 – 287.
- Жаркова Е.Н. Применение нормативных актов, регламентирующих социально-трудовые отношения в организации, с учетом внедрения профессионального стандарта. Методические рекомендации. – Барнаул: АКИПКРО, 2015. – 48 с.
- Жаркова Е.Н., Калашникова Н.Г. Основы деятельности ведущего консультанта по вопросам развития образования. Барнаул: АКИПКРО, 2012. – 84 с.
- Жаркова Е.Н., Калашникова Н.Г. Теоретические основы модернизации системы повышения квалификации работников образования на региональном уровне. Барнаул: АКИПКРО, 2011. – 368 с.
Козырев Юрий Леонидович
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Образование
Алтайский государственный университет:
Физик по специальности "Радиофизика и электроника".Профессиональная деятельность:
- 1998 – 2016 гг. – методист, начальник отдела программно-технического обеспечения Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО).
- 2016 год – по настоящее время – АНО «Научно-образовательный центр «Открытые инновации», веб-мастер, волонтер проекта по развитию финансовой грамотности населения в Алтайском крае.Разработчик интерактивного пособия для библиотекарей «Автоматизированная информационно-библиотечная система Marc SQL». Барнаул, АКИПКРО, 2010;
Разработчик обучающих тренингов для профессорско-преподавательского состава ВУЗов и учреждений системы ДПО по темам:
- «Создание веб-портфолио педагога».
- «Создание веб-проекта с использованием Joomla CMS».
- «Проектирование учебного процесса с использование LMS Moodle».
Почетный работник общего образования Российской Федерации.