Онлайновые сервисы в жизни маломобильных групп населения

7 апреля 1994 года международный сетевой центр InterNIC (англ.) официально зарегистрировал национальный домен .ru для Российской Федерации. Сегодня в сети зарегистрировано более 80 миллионов пользователей-россиянПандемия коронавируса COVID-19 резко повысила востребованность у россиян онлайновых сервисов

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), чаще всего россияне в 2020 году покупали через интернет такие товары:

  • электроника и бытовая техника  - 28,2%
  • одежда и обувь - 21%
  • продукты питания - 10,2%
  • мебель и товары для дома - 9,2%
  • красота и здоровье - 5,6%

 Для людей из маломобильных групп населения, к которым относятся, прежде всего, люди пожилого возраста, пенсионеры, инвалиды, имеющие ограничения в перемещениях, общении и доступе к информации, онлайновые сервисы являются хорошими помощниками в повседневной жизни.

К сожалению, у людей есть много предубеждений и стереотипов, которые мешают им облегчить собственную жизнь. Назовем некоторые из них:

Первый стереотип: Для использования онлайн сервисов нужно пройти сложную регистрацию.

А как на самом деле? Обычно при регистрации вам потребуется указать только свои первичные данные: ФИО, телефон для связи и адрес проживания.

Второй стереотип: Очень большой риск, что доставят некачественный товар.

А как на самом деле? Любая ваша покупка по интернету защищена правами потребителя, как и покупки, которые вы делаете в обычном магазине. Электронная и бытовая техника в интернет-магазинах тоже имеет гарантию. При получении товара нужно сразу проверить его качество. Если вы обнаружите дефект, то вправе вернуть товар продавцу, который не имеет права отказать в замене или возврате товара. Если покупка доставлена вам курьерской службой, перед тем как расписаться и оплатить, проверьте товар, и, если что-то вас не устраивает, верните товар курьеру. Так же нужно поступить при получении товара на почте.

Третий стереотип: Товар, который мы покупаем по интернету, надо долго ждать.

А как на самом деле? Если вы оформили заказ в зарубежных онлайн-магазинах, то, конечно, придется подождать не меньше недели. Ведь посылка с товаром, прежде чем попасть в Россию из другой страны, проходит все необходимые проверки. А вот если вы сделали заказ внутри России, то ожидать его придется не дольше одного-двух дней, а иногда покупку могут доставить сразу в день оформления заказа.

Четвертый стереотип: Заказы по интернету сложно оплатить.

А как на самом деле: Вы можете оплатить заказ с помощью банковской карты на сайте продавца или отдать наличные курьеру, когда он доставит вам товар домой, или оплатить банковской картой после доставки заказа - курьеры возят с собой терминал для безконтактной оплаты. Выбирайте самый спокойный и надежный для вас вариант оплаты.

Пятый стереотип: В интернете много продавцов-мошенников, которые деньги получат, а никакого товара не дадут.

А как на самом деле? Сегодня в интернете работает много хорошо известных крупных розничных сетей: МВидео, Эльдорадо,  DNS и другие. все они имеют сайты с возможностью заказа товаров онлайн. Выбирайте для своих заказов крупных продавцов. 
Многие из них проводят специальные акции со скидками при покупках товаров через интернет и объявляют заранее об этих акциях на своих сайтах. Например, на сайте DNS Технопоинт цена на компьютерную технику ниже, чем в розничной торговой точке DNS. К
рупные поставщики создают системы накопительных баллов за счет покупок через интернет-магазин, которые можно тратить на приобретение новых товаров до 100% от его стоимости.

Тренируясь на финансовых онлайн-тренажерах, вы сможете спокойно и без всяких финансовых рисков узнать, какие команды и зачем нужны, как выбрать надежный онлайн-сервис, как заказать и купить то, что нужно именно вам!

© 2021 АНО «Научно-образовательный центр «Открытые инновации»